Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с № 15 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, письменным столом для сотрудников;

- групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста;

- спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников;

- туалетная комната, в которой располагается умывальная и зона санузлы. В туалетной комнате расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей;

- буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

В групповых помещениях детского сада  специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов  и лиц с ОВЗ  не имеется.

- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников;

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста;

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников;

- Туалетная комната, в которой располагается умывальная и зона санузлы. В туалетной комнате расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей;

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

В групповых помещениях детского сада  специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов  и лиц с ОВЗ  не имеется.

Музыкальный зал, совмещённый с физкультурным предназначен для проведения занятий по музыке и физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном  зале, совмещённом с физкультурным имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, спортивное обрудование (мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. ). В музыкальном  зале, совмещённом с физкультурным есть фортепиано, так же современные технические средства: музыкальный центр, переносная музыкальная колонка, ноутбук, проектор.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. 

Литература располагается в методическом кабинете, в группах.

 Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы.

Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду имееется: совмещенный музыкально-спортивный  зал, сопртивная площадка, сопртивный комплекс, спортивное оборудование на прогулочных площадках. 

В музыкальном зале, совмещённом с физкультурным  имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы, атрибуты для спортивных игр и т.д.

Спортивная площадка (площадь 64 м2) на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр, шведскую стенку, разметку для подвижных игр. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.

Спортивный комплекс расположен на территории детского сада.

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 15 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, наборы простых карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для музыкальной деятельности: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня", "Столовая", "Больница", "Парикмахерская", "Магазин", "Пожарные", "Строители", "Школа" и др., для подвижных игр: маски, дополнительный материал, дидактических игр.

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Дартс", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ в Интертнет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с), провайдер ООО «Новые информационные технологии» .

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования".   

Детский сад имеет официальный  сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.  

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ д/с № 15 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения и воспитания  для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход в детский сад имеет навес, оснащён звонком. Здание оснащено световым табло «Выход». На двери центрального входа вывешена тактильная табличка со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей с указанием наименования учреждения и графиком его работы. 

Вход в здание располагается на одной высоте с поверхностью земли, в связи с чем пандус не требуетсяНа площадках перед входом в здание размещены противоскользящие коврики. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании. Дверной проем не имеет порога и перепада высоты пола. Имеются поручни, расположенные вдоль стен для обеспечения устойчивости и опоры при подъёме и спуске по лестницам.Входы в группы первого этажа, оборудованы распашными двустворчатыми дверями. 

В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

В организации общежитий и интернатов нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie